Кто хозяин школьных сайтов



22 Ноября 2015

Судьба Ваших детей зависит, в первую очередь, от Вас самих. Банально, но факт.

set_school1.png

Несколько месяцев назад на страницах сетевого издания «Нефтекумск Онлайн», в материале «Кто хозяин школьных сайтов?», мы поднимали вопрос об исполнении государственными учреждениями Нефтекумского района законодательства РФ, требующего делать информацию о работе государственных и муниципальных учреждений максимально открытой. Уверен, что многие согласятся с тем, что наиболее эффективно это делать посредством сети интернет. Основной способ открытия информации - это, конечно, сайт учреждения.

Это понимает и законодатель, и обычный обыватель.

В материале «Кто хозяин школьных сайтов?» мы писали, что поводом обратить внимание на проблему несоблюдения муниципальными учреждениями Нефтекумского района законодательства Российской Федерации, требующего сделать информацию о работе и деятельности учреждения открытой и доступной, послужила короткая заметка на сайте прокуратуры района. В заметке сообщалось о выявлении нарушений тремя муниципалитетами Нефтекумского района, а конкретно, об отсутствии на сайтах муниципалитетов достаточного количества информации о работе государственного органа. При этом городская администрация районного центра, в тот момент, не располагала собственным сайтом.

Буквально через неделю и у администрации города Нефтекумска появился свой сайт. Первые публикации на новом интернет ресурсе датированы концом февраля 2015 года. Так что сегодня можно констатировать факт того, что теперь официальная информация о государственном учреждении «Администрация муниципального образования город Нефтекумск» представлена на официальном сайте организации. Конечно, какие конкретно задачи и проблемы сегодня решает наш мэр, как у него хорошо это получается, и какими важными делами будет заниматься завтра команда нашего с Вами избранника, на страницах этого интернет ресурса нет. Будем полагать, что это по причине «руки не доходят», а не потому, что «рассказывать особо нечего».

Местная власть должна быть устроена так — а ведь это самая близкая власть к людям, — чтобы любой гражданин, образно говоря, мог дотянуться до неё рукой.   - Президент РФ В.В. Путин

Если бы у МУП «Жилищное хозяйство» г. Нефтекумска был бы законом предусмотренный официальный интернет портал, а на нем, как это предусмотрено тем же законом, каждый желающий мог бы со своего смартфона посмотреть состояние лицевого счёта, ситуация с пропажей семи миллионов рублей, которые жители многоэтажек несколько лет собирали на ремонт своих домов, и которые уже почти полгода местная прокуратура не может найти, не имела бы места быть. Это было бы невозможно. У огромного количества людей была бы возможность следить за своими деньгами, перечисляемыми на счета управляющей компании МУП «ЖХ» г. Нефтекумска, круглосуточно и неустанно. Публичность вынуждает быть честным.

Как в предыдущем материале про школьные сайты, так и в этом, сфокусировать внимание всё-таки хотелось бы на сфере образования. Нет ни одного человека, которого бы не касались проблемы образования, как в Нефтекумске, так и в любом другом городе России: нашим детям необходимо получить, как минимум, дошкольное и среднее школьное образование.

Проблем в сфере образования немало, это всем известный банальный факт.

Перечень трудностей и нерешаемых задач примерно одинаков в любом регионе России, но возможности и желания решать эти проблемы, как у местной муниципальной власти, так и у родителей юных граждан, разные. И дело тут не только в бюджете. Рассказы об отсутствии средств для целей улучшения качества жизни населения, и в том числе, качества образования, уже вызывают оскому. На федеральных каналах телевидения нам ежедневно говорят о том, что Россия сильная и богатая страна. Поэтому россказни муниципальных служащих об отсутствии денег выглядят, как «очковтирательство», это как минимум.

Самая большая сложность, как мне кажется, это засилье в образовательной отрасли людей, не желающих каких бы то ни было преобразований. Сидят они с багажом знаний, полученных в докомпьютерную эру и всячески противятся всему новому и прогрессивному. Зарплата в конце месяца все равно на карточку поступит, а все эти инновации для повышения качества работы…. Надо «голову включать», думать, разбираться – ужас. А потом все эти новые технологии, интернет – «это публичность, весь мир будет обсуждать правильно я работаю или нет, компетентный я сотрудник или директор школы – зачем мне это»?

Тут, конечно справедливости ради, нельзя не отметить, как ещё один из факторов, сдерживающий решение проблем образования, пассивность населения и, в частности, родителей. И элементарное отсутствие базовых знаний у родителей о возможностях, которые сегодня нам даёт технический прогресс и, конкретно, Интернет.

К примеру, посещает уже не первый год ваш ребёнок любую из районных школ. А что мы, родители, знаем о тех людях, к которым мы отправляем ежедневно своё чадо? Как правило, это пара имен учителей, Анна Павловна Такая - то – классный руководитель, ну и Директор школы, зовут, как не помню, или в записной книжке надо посмотреть. Кто - то знает номер кабинета. Если у мамы «работа» позволяет не работать и часто отлучаться, то знаний может быть немного больше.

А именно мне вот жутко интересно, по какой программе учится мой ребёнок, какую тему по математике проходили сегодня и почему это мой ребёнок для того, чтобы изучить английский в рамках школьной программы, должен ходить к репетитору? Может, учительница по английскому вместо работы с учениками «ковыряется» в «одноклассниках» во время урока?

Или вот, к примеру, актуальный вопрос: как мне, обычному человеку, не имеющему выдающихся лидерских качеств, предложить родителям детишек, обучающихся вместе с моим ребёнком в классе, собрать родительское собрание, на которое пригласить Директора школы и публично получить от него ответ, почему в кабинете № 7, состояние которого не отвечает нормам СаНПиНа, уже третий месяц проводятся уроки, почему уроки информатики проходят в классе, не оборудованном компьютерами, а в коридоре школы - устойчивый запах канализации и прочее и тому подобное?

Аналогичные вопросы к системе образования Нефтекумского района волнуют почти каждого родителя школьников. А про то, как работает детский сад и про, то какие по качеству и количеству образовательные услуги предоставляются там, вообще тёмная сторона луны.

Наверняка руководящая в районе группа лиц и расставленные по местам люди, на их взгляд, резонно, мне заметят: «Кто Вам запрещает посещать школьные уроки или к директору с вопросами приходить?». Возможно, с их высоких колоколен всё правильно. Но мне зачем тратить время, ходить, задавать вопросы, требовать ответы? В менталитете нашего общества такое поведение трактуется как конфликтное, антисоциальное поведение.

И все эти вопросы могли бы легко разрешаться при наличии у образовательных учреждений официальных интерактивных веб сервисов с набором элементарных информационных и коммуникативных функций. Проще говоря, при наличии школьного сайта, созданного с целью реализации задач по вовлечению родителей в образовательный процесс и открытия информации о работе государственного учреждения. Большинство проблем качества образования наших детей просто бы потеряли бы актуальность.

У огромной армии людей, которые кровно заинтересованы в улучшении качества школьного и дошкольного образования, я - про родителей, появился бы в смартфоне, который всегда под рукой, мощный инструмент влияния.

Сразу бы оголилась и стала публичной недостаточная компетентность и несоответствие занимаемым должностям учителей, проще говоря, элементарная неграмотность, если такое имеет место быть. Невозможно бы стало отставание от школьной программы в преподавании конкретного учителя, потому, что этот факт сразу бы стал предметом публичного обсуждения и как следствие, реакции руководства школы , родителей и различных «контроллеров». Не возможно было бы забыть записать домашнее задание, потому, что преподаватель обязан бы был опубликовать его в надлежащем разделе сайта, а сайт есть даже в смартфоне младшей пятилетней сестрёнки. И прочее. Все это уже обсуждается в сети уже много лет.

Возмутительно, что для реализации подобного школьного интернет - проекта не нужно каких- бы то ни было особых денег или заоблачных знаний информационных технологий. В более развитых регионах такие проекты работают уже не один год.

Сегодня на рынке IT услуг существует огромное количество шаблонных решений по созданию подобных интернет - проектов. Эти шаблоны в точности соответствуют как требованию законодательства, так и целям реализации задач по вовлечению родителей в образовательный процесс и открытия информации о работе государственного учреждения.

Стоимость создания такого интернет проекта не превышает пяти тысяч рублей, сущий пустяк для бюджета школы.

Федеральное законодательство имеет целый ряд законодательных актов, прямо или косвенно требующих или предполагающих создание и существование таких сайтов. 

И не смотря на то, что в Нефтекумском районе есть и прокуратура, и Отдел образования, при Администрации района, интернет площадок, принадлежащих школам и детским садам, нет. Скажем больше, интернет странички сегодня нет даже у самого отдела образования.

Довольно неохотно отвечая на вопрос журналистов «Нефтекумск Онлайн», почему не исполняется требование законодательства, директора школ Нефтекумского района и сотрудники Отдела образования Администрации Нефтекумского района заявляют, что сайты есть и даже дают довольно длинные, как правило, второго уровня, URL адреса.

При анализе предоставленного списка интернет ресурсов, мы видим, что с момента публикации предыдущего материала на эту тему мало, что изменилось. Директора школ по прежнему, как и полгода назад, выдают за официальные сайты школ интернет проекты, которые имеют доменные имена второго уровня и принадлежат некой коммерческой компании ООО «Юкоз Медиа», а аккаунты, через которые созданы и управляются эти интернет страницы, зарегистрированы на частных лиц.

Данные сайты загружены интернет рекламой, причем без соблюдения возрастного ценза, что абсолютно недопустимо вообще для сайтов государственных учреждений.

Здесь также важно отметить, что на обсуждаемых веб ресурсах размещается персональные данные, абсолютно не ясно, каким образом соблюдаются требования законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Недавно, под прошлым материалом на эту тему - «Кто хозяин школьных сайтов?», появился довольно грамотный комментарий по поводу безопасности информации на таких сайтах. Алексей Арбузов пишет : «Контроль за информацией на школьных сайтах и тем, кто её туда добавляет, должны осуществлять органы по борьбе с кибер преступностью. Ведь под видом безобидных сайтов для школьников и их родителей, можно вполне легко запускать зомбирующие и сектанские темы».

А ведь опасения вполне реальные.

Базы данных по-прежнему, вопреки требованиям законодательства, размещены на серверах расположенных за пределами Российской Федерации.

Нет также версии сайтов для пользователей с ограниченными физическими возможностями. А в данной ситуации вообще имеет место дискриминация по признаку инвалидности. По крайней мере, такого мнения придерживается ряд юристов.

Какого характера отношения у школы и ООО «Юкоз Медиа», соответствует ли рекламные материалы Закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вопрос открытый. Этих данные школы давать отказываются. На сайтах, предназначенных для открытия информации о государственных учреждениях, таких как bus.gov.ru и zakupki.gov.ru, данных о создании и существовании сайтов школ Нефтекумского района нет.

Можно также заметить, что в пункте 5 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" сказано, что официальный сайт - это сайт, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу. Но никак не коммерческой компании ООО «Юкоз Медиа».

Позиция руководителей школ довольно невнятная, в основном - стандартные фразы про отсутствие бюджета и прочие банальные отговорки.

Но проблема в том, что интернет составляющая образовательного процесса, которая могла бы уравнять возможности получить высококачественное образование для детей, проживающих в маленьком городке, с жителями любого мегаполиса, отсутствует. А те, кто должен ее создавать, абсолютно спокойно получают свою зарплату, и считаются заслуженными людьми.

По закону жанра, автор должен не просто критиковать, а выдвигать конструктивные предложения по возможному разрешению проблемной ситуации.

Описываемая в данном материале проблема абсолютно проста, для её разрешения ответственным должностным лицам необходимо ответить за не выполнение должностных обязанностей, затем обратиться к организациям, оказывающим услуги по созданию и поддержке сайтов, заключить с ними соответствующие контракты и принять работы. Далее - надлежащим образом организовать работу учителей и прочих сотрудников школы. И так далее, и тому подобное. Обычная работа директора школы должна выполняться директором школы.

Всё абсолютно банально! Я уверен, здесь нет никакого ребуса. Просто людям на ключевых постах в муниципальных структурах необходимо осознавать, что они зарплату получают не потому, что их кто-то назначил, а за то, что они свои должностные обязанности выполняют.

А ещё, обращаясь к родителям, предлагаю осознавать, что судьба Ваших детей зависит, в первую очередь, от Вас самих. Банально, но факт.

Заявите о своей гражданской позиции на тему, поднимаемую в данном материале. Хотя бы в виде короткого комментария под статьёй – «… автор жЖёт», если считаете, что материал пустой и ни о чем, или: «Я разделяю позицию автора, и меня все это тоже беспокоит».

Нефтекумск Онлайн - единственное законно существующее независимое СМИ на территории Нефтекумского района, работаем мы без финансирования, на голом энтузиазме и гражданском самосознании, и поэтому пока мы не «склеили ласты», мы можем рассказать всему миру о том, что у граждан, проживающих на востоке Ставрополья, тоже есть гражданская позиция. Поэтому пишите комментарии.

Автор: Никита Мороз

Детальная картинка: 
Главная новость раздела:  1
Короткая ссылка на новость: http://www.infokumsk.ru/~Rb0E4
           




  • Насчет зарплаты чиновников - РѕРЅРё согласны Рё без зарплаты работать . Р’СЃРµ равно РёС… РґРѕС…РѕРґС‹ РѕС‚ этого практически РЅРµ пострадают .
  • Насчет зарплаты чиновников - РѕРЅРё согласны Рё без зарплаты работать . Р’СЃРµ равно РёС… РґРѕС…РѕРґС‹ РѕС‚ этого практически РЅРµ пострадают .
  • По-моему, когда СМИ работает на энтузиазме, то у его сотрудников получаются очень даже интересные материалы.
  • По-моему, когда СМИ работает на энтузиазме, то у его сотрудников получаются очень даже интересные материалы.
  • По-моему, когда СМИ работает на энтузиазме, то у его сотрудников получаются очень даже интересные материалы.
  • Спасибо!
  • Спасибо!
  • «Я разделяю позицию автора, и меня все это тоже беспокоит» Молодцы ребята!!!!
  • «Я разделяю позицию автора, и меня все это тоже беспокоит» Молодцы ребята!!!!
  • «Я разделяю позицию автора, и меня все это тоже беспокоит» Молодцы ребята!!!!
  • Да уж, я, как мама двоих школьников, полностью согласна. В нашей школе более-менее нормально работает сайт, и кое-какую информацию я все же могу получить оттуда.
  • Да уж, я, как мама двоих школьников, полностью согласна. В нашей школе более-менее нормально работает сайт, и кое-какую информацию я все же могу получить оттуда.
  • Давно нужно было установить контроль за школьными сайтами и проблем бы получилось избежать бы.
  • Давно нужно было установить контроль за школьными сайтами и проблем бы получилось избежать бы.
  • Пока еще во многих государственных учреждениях и школах в том числе чувствуется старое дыхание Советского Союза. Новшества не очень приемлемы.
  • Пока еще во многих государственных учреждениях и школах в том числе чувствуется старое дыхание Советского Союза. Новшества не очень приемлемы.
  • Я разделяю позицию автора, и меня все это не только беспокоит но и тревожит. Прогресс не для нас? Ну если в школах нет раздевалок,убитые спортзалы( это после ремонта) ужасное питание,устойчивый запах канализации с отсутствием мыла и бумажных полотенец (или диспенсеров) . Учебники выданы (не все) через полтора месяца после начала учебного года.
  • Информатику учим можно сказать на пальцах. Жаль учителей при их зарплатах давлениние на них с двух сторон и огромная ответственность
  • Я разделяю позицию автора, и меня все это не только беспокоит но и тревожит. Прогресс не для нас? Ну если в школах нет раздевалок,убитые спортзалы( это после ремонта) ужасное питание,устойчивый запах канализации с отсутствием мыла и бумажных полотенец (или диспенсеров) . Учебники выданы (не все) через полтора месяца после начала учебного года.
  • Информатику учим можно сказать на пальцах. Жаль учителей при их зарплатах давлениние на них с двух сторон и огромная ответственность

 




Видеоканал НефтекумскОнлайн

   


Мы в соцсетях

 



---
Яндекс.Метрика