Правда о школьных олимпиадах



13 Октября 2016

Почему в наших школах проходят рекламные акции всяких там, стесняюсь сказать, цирков и театров, которые элементарно занимаются «чёсом» в провинции? Куда смотрит школьная администрация? 

=033.JPG

Поголовное вовлечение младшеклассников в так называемые всероссийские конкурсы и олимпиады, имеет, мягко говоря, добровольно – принудительный характер. Многие мамы, наверняка, знакомы с ситуацией, когда ваш ребёнок с порога заявляет, что в школе начинаются олимпиады и нужно сдать по 140 (в некоторых случаях – 130) рублей за каждую, в которой ваш малыш будет принимать участие.

А то, что он хочет принимать участие – это однозначно, ведь в классе учителя им говорили о том, что победители смогут пополнить свои портфолио, это скажется на итоговой оценке и т.д. Естественно, имея небольшой выбор в реализации своих возможностей в нашем Нефтекумске, дети верят в то, что они станут «самыми лучшими», если победят в «Золотом Руне» или «Инфоуроке». А что на самом деле?

Во-первых – платное участие. Понятно, что даже для наших, нефтекумских зарплат, оплата в 150 рублей или 65 – за «Золотое руно» (такой регистрационный взнос указан самими организаторами), сумма небольшая, но куда в действительности идут деньги?

К примеру, ООО «Инфоурок» - учредитель которой Танчинская Татьяна Ивановна из города Смоленска, занимается одновременно 12 – ю видами коммерческой деятельности, в том числе, организацией и проведением таких вот «олимпиад» для школьников России. То есть, человек, живущий далеко от нас, в Смоленске, создал проект «Инфоурок», получил (если и вправду получил – никто не считает нужным перед нами отчитываться) свидетельство и лицензию на осуществление образовательной деятельности – и честно, скажем так, зарабатывает деньги. Ну а мы то тут причем? В смысле, наши дети?

Результатом такого «образовательного состязания», как объясняют педагоги родителям, является именной сертификат участника конкурса, то есть, информация о занятом им месте. Вывод - все эти переживания по поводу «олимпиад» - для того, чтобы положить красивую (иногда и глянцевую) бумажку в портфолио нашего школьника.

Покупаем, так сказать, цветную регалию. Причем, без всякой там квитанции об оплате, что наводит на мысль…

Как нам объяснили, школа мотивирована на участие в таких олимпиадах из –за получения баллов, которые и составляют надбавки к зарплатам учителей: зарплата учителя зависит и от того, принимали ли их ученики участие в каких-либо конкурсах, получили ли они за это грамоту, и т.д.

Так вот непонятно, какое отношение имеют эти чисто коммерческие отношения - торговля грамотами, к увеличению заработной платы учителя и к надуманной ценности портфолио. На самом деле иллюзорное понятие «портфолио» - это мотивация ребёнка к получению похвальных грамот, только настоящих, не купленных, а с выходом из школы возможность использовать портфолио заканчивается – при поступлении в ВУЗы нашей страны портфолио не имеет никакой ценности.

Плюс – за определенное количество учеников, «пожелавших» принять участие в олимпиаде, от её организаторов подразумевается скидка преподавателю, затеявшему организацию состязания в своей школе: чем больше участников, тем больше бонус. К примеру, если учитель набрал около 10 человек, то его «заработок» составит чуть более 300 рублей. Конечно, копейки, и поэтому, непонятно, зачем оно, в принципе, им нужно?

Получается, учителя – заложники некой порочной схемы.
Причем, «Золотое руно» и «Инфоурок» - не единственные «лохотроны» на территории России, есть много аналогичных, к примеру, Международная предметная олимпиада «Эверест» из города Сыктывкара и другие. Под различным соусом подобные состязания проводят все, кто хочет и желает обогатиться – надо только придумать звучное и привлекательное для школьников название, снабдив эту кухню дипломами грамотами и сертификатами, присылаемыми иногда в электронном виде – печатайте сами. А чего стоят сайты, предлагающие дипломы за участие в такого рода олимпиадах за 2 часа или на следующий день? То есть, платите, и обрящете…

Конечно, многие могут возразить, что детям это интересно, что это стимулирует к повышению знаний, а самый главный аргумент: не нравится - не участвуй.

Но! Чувствовать себя разведенным на очередные 100 рублей не очень-то приятно. Тем более, о каких знаниях, например, можно говорить в случае «Золотого руна», когда на более, чем сто вопросов пытается найти ответы вся семья, а уставший ребёнок только наблюдает попытки взрослых избороздить океан «интернета».

Как вы думаете, даже если ответ будет найден, способен ли ваш пятиклассник запомнить ответ на следующий вопрос и вообще, осознать, о чем идет речь:
39. По преданию, на строительство этой церкви пошли средства, полученные благодаря торговле с Англией.
A) Григория Неокесарийского в Дербицах
B) Воскресения на Дебре
C) Знамения в Дубровицах
D) Николо-Надеинская в Дербицах

Чему учат такие олимпиады? Искать готовые ответы в интернете, абсолютно не зная, что существует такое понятие, как «первоисточник»? В системе образования СССР было такое понятие. И именно в системе образования СССР в олимпиадах принимали участие лучшие из лучших – самая проверенная мотивация молодых в изучении школьных предметов.
Сегодняшние олимпиады заранее готовят молодых к тому, что любую бесполезную бумажку попросту можно купить, и это печально.

А что касаемо «официальности» проводимых состязаний, то, согласно компетентному мнению, единственная олимпиада, причем абсолютно бесплатная, организованная Министерством образования и науки РФ – это Всероссийская олимпиада школьников. Все остальные инициируются какими – то образовательными центрами, цель и задачи организаторов которых - зарабатывание денег.

Конечно, никто не может запретить школам принимать участие в такого рода олимпиадах, но большая просьба: не надо вводить в заблуждение учеников и их родителей. Не надо «проводить беседу» с малышами, которые, как, к примеру, дочь моих знакомых, насобирала кучу монеток и …потратила их на участие в такого рода состязании, потому что родители не захотели в этом участвовать. Детьми манипулировать некорректно.

Как и следующий за этим вопрос – почему в наших школах проходят рекламные акции всяких там, стесняюсь сказать, цирков и театров, которые элементарно занимаются «чёсом» в провинции? Куда смотрит школьная администрация?

Естественно, как человек непосвященный, я понимаю, что не за красивые глаза всякие там коммерческие цирковые агенты имеют возможность свободно проникать в кабинеты и агитировать детишек прийти за немалую, надо сказать сумму, на не очень качественное зрелище под названием «Цирк». Почему в здании школы «работают» фотографы и посторонние лица?

В связи с участившимися терактами, даже родителям проблематично попасть в здание школы: обычно нам преграждают дороги охранники в лице техничек, а всякие там жулики: фотографы и агенты, вымогающие у родителей учеников деньги, ведут свою, наверняка, не совсем законную, коммерческую деятельность на территории школы абсолютно свободно.

Повторюсь: дети – существа ранимые и ведомые, нельзя манипулировать их сознанием, вымогая деньги у их родителей - это, как минимум, аморально.

Подводя итог, необходимо отметить, что согласно российскому законодательству, любые денежные расчеты подтверждаются квитанциями и их отсутствие - «это коррупционная составляющая».

Ещё в 2010 году, Президент РФ Путин сказал на встрече с министром образования, тогда ещё А. Фурсенко, что «мы не можем компрометировать изложенную Конституцией идею бесплатного образования, а распространенную сейчас практику взимать с родителей „благотворительные взносы“ надо жестко пресекать. …Это означает вымогательство».

Автор: Татьяна Есепенко





Детальная картинка: 
Главная новость раздела:  1
Короткая ссылка на новость: http://www.infokumsk.ru/~WWCSq
           





 




Видеоканал НефтекумскОнлайн

   


Мы в соцсетях

 



---
Яндекс.Метрика