Учитель должен?



9 Октября 2018

"Я не должен вам ничего покупать, забейте в эту палку гвоздь и поставьте её на место", - кричал возмущенный родитель.

222.jpg
Тема взаимоотношений учителей и учеников, а также их родителей – одна из самых злободневных в сегодняшнем сообществе. Проблемы подрастающего поколения на сегодняшний день переложены практически целиком на плечи учителей, так как большую часть дня дети проводят в стенах школы.

Вопрос этот, конечно, вызывает массу мнений, так как институт семьи ещё никто не отменял, и даже тот факт, что юные граждане сегодня прекрасно осведомлены о своих правах и не упускают случая этим воспользоваться, нужно помнить, что многие проблемы, возникающие в диалоге учитель-ученик являются зеркальным отражением того, что происходит в семье.

То, что отношение к учителю формируется в семейном кругу – это факт неоспоримый. Трудно заставить ребёнка внимательно внимать словам педагога и верить ему беспрекословно, как это было в далёкие советские времена, если дома авторитет учителя ставится под сомнение.

Об этом можно рассуждать очень долго и не прийти к окончательному мнению, но вот случай, произошедший на днях в одной из нефтекумских городских школ, является ярким примером того, что трудно объяснить ребёнку, что такое хорошо, а что такое плохо, если родители имеют свое собственное мнение, абсолютно отличное от принятых принципов и морали.

Двое восьмиклассников устроили потасовку в школьном коридоре, причем не в серьёз, а так, резвясь и балуясь в свободное время. В принципе, ничего удивительного: мальчишки в куклы не играют, но один толкнул другого, тот упал на подставку для флагов, стоящую в школьном фойе под изображениями гербов и прочей обязательной для учебных заведений государственной атрибутикой. В результате один из флагов, вернее, деревянное древко, на котором держится полотно, разломилось пополам.

Понятно, что приятного мало, более того, существуют общепринятые принципы, которые нарушать нельзя. Тем более, в столь юном возрасте. Понятно, что умышленного причинения вреда тут не было, а была простая халатность, но в учебном заведении в таком случае должна быть обязательно проведена беседа с юными нарушителями дисциплины, что и было совершено, причем, по словам окружающих, вполне в разумном тоне.

Завуч по воспитательной работе, к которой были направлены восьмиклассники, попыталась объяснить им значение понятия «геральдика», а затем отправила ребят к одному из педагогов, который мог бы помочь им восстановить сломанное древко, так как законодательством обусловлены определенные требования к его размерам. По её словам, это всё, что она успела сделать в воспитательных целях потому, что минут через десять дверь в её кабинет была бесцеремонно распахнута гневным и возмущенным мужчиной, как потом выяснилось, отцом одного из набедокуривших школьников.

 «Не здороваясь, мужчина на повышенных тонах обвинил меня в том, что я не имею права заставлять детей покупать «палку» для флага и не допускать к занятиям, - рассказывает завуч, - мы вместе с педагогом - организатором, находившейся в этот момент со мной в кабинете, просто опешили и не могли вставить ни слова в поток претензий, обрушившихся нам на голову разъяренным родителем. Причем дети стояли рядом с ним и наблюдали всю эту нелицеприятную сцену».

Не разобравшийся в ситуации папа, которому сын, видимо, обрисовал, мягко говоря, не совсем правдиво ситуацию и предложенный завучем выход из неё, продолжал громогласно обвинять педагогическую братию в поборах (кстати, мальчики позже подтвердили, что никто их не заставлял ничего покупать, а тем более – не допускать к занятиям). «Я не должен вам ничего покупать, забейте в эту палку гвоздь и поставьте её на место. Никто вам палку покупать не будет, мне плевать на все». Понятно, что даже двум женщинам справиться с агрессивно настроенным представителем сильного пола сложновато, а в данном случае – и страшно, поэтому представители школьной администрации попросили его не кричать, а спуститься в кабинет к директору.

Присутствие руководителя педагогического коллектива не смутило продолжавшего говорить на повышенных тонах родителя, и в результате его попросту попросили покинуть территорию школы.
Бросив сломанную «палку», мужчина гордо удалился, абсолютно уверенный в своей правоте, не желая услышать мнение представителей школьной администрации. За ним ушли и мальчики.
Можно только предположить, о чем говорилось дома, в семейном кругу этих ребят. Педколлектив школы находится в легком недоумении: как вести себя дальше, говоря юным созданиям о возвышенном и вечном, включая и понятия «патриотическое воспитание», «нравственные ценности», да и «поведение в общественном месте», если их во время учебного процесса можно просто по-хамски прервать, нагрубить и обвинить во всех смертных грехах? Причем, в присутствии собственных учеников.

Конечно, никакой конфликтной ситуации могло бы и не возникнуть, если бы диалог между отцом восьмиклассника и педагогами состоялся в разумных тонах.
Тем более, что завуч школы попросту предложила ребятам найти выход из ситуации – узнать у преподавателя, где можно заменить сломанное древко, а вовсе не бежать по магазинам во время уроков, чтобы купить его, как утверждал разгоряченный родитель.

Это уже не говоря о юридической стороне вопроса: несмотря на наше подрастающее поколение, лишенное практически всех идей и принципов, ФЗ РФ о государственных символах, о бережном к ним отношении, в данном случае – о сломанном флаге Ставропольского края, как и положения в Уставе школы о порче имущества никто не отменял. Как и хулиганское поведение в стенах учебного заведения.

Вместо того, чтобы работать с некоторыми не всегда воспитанными учениками школы, педагогам сегодня приходится общаться и с их родителями, забывшими об уважении, правилах этикета и о понятии «разумный компромисс».
Что мы хотим получить от поколения молодежи, для которой древко флага – это «палка», Вечный огонь – возможность прикурить без зажигалки или посушить над ним бельё, цветы, высаженные на аллее Памяти героям – средство для украшения собственного палисадника, памятники на могилах Неизвестного солдата – возможность поупражняться в силовых приёмах борьбы?

Всем нам, родителям, необходимо помнить, что, начиная с момента рождения мы являемся примером для своего ребёнка! Именно мы ещё до школы должны объяснить, что можно, а что нельзя, привить основные правила поведения в общественных местах и дать понять, что ко взрослым нужно относиться уважительно! И что флаг России – это не палка, а достойный предмет уважения и гордости за страну, в которой живешь. Ну хотя бы так…

Вы спросите, а чем тогда будут заниматься учителя? Не поверите, выполнять свою прямую функцию: учить, развивать, наставлять!
Автор: Татьяна Э.Есепенко    #neftekumskonline
Детальная картинка: 
Главная новость раздела:  1
Короткая ссылка на новость: http://www.infokumsk.ru/~Am4pn
           





 




Видеоканал НефтекумскОнлайн

   


Мы в соцсетях

 



---
Яндекс.Метрика